В Екатеринбурге стали свободнее дороги. По предположениям жителей
города, связано это с финансовым кризисом – уральцы стали больше
экономить на бензине, поэтому реже садиться за руль автомобилей, меньше
заказывать продукты питания на дом, делать заказы в общепите (пицца или
роллы). Также, по мнению наблюдательных горожан, резко упали продажи на
строительных рынках и в мебельных магазинах уральской столицы, поэтому
стало некому доставлять покупки, и число грузовых машин сократилось.
Сокращение объемов транспорта на улицах города констатируют и в
отделе пропаганды ГИБДД города. Но повлиял на поток автомобилей, по
словам инспекторов, не кризис. Это связано с сезонностью – в период
весеннего гололеда и распутицы автолюбители на время предпочитают
оставлять свои машины в гаражах и на парковках.
Между тем, существенное снижение транспортного потока уже
зафиксировано в Москве. Как сообщают федеральные СМИ, на улицах
российской столицы в феврале машин стало меньше на 20% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. Длина пробок снизилась на 20-30%, а
средняя скорость движения в них увеличилась на 6 километров в час.
В Москве эти тенденции как раз связывают с последствиями кризиса.
Например, многие компании перебрались на окраину города, где дешевле
аренда, и теперь их сотрудники не ездят в центр на своих автомобилях.
Уменьшился поток машин из Подмосковья. Также на сокращение машин на
дорогах повлиял и серьёзный спад покупательской активности – снижение
спроса констатируют автосалоны. Кроме того, как заключают СМИ, часть
жителей Московской области сократили, поэтому они теперь не обязаны
каждый день ехать в столицу, а другие сами из экономии нашли место
поближе к дому, например, на окраинах города, или пересели на
электрички и метро.
|